Ходанен Людмила Алексеевна

Антропологический цивилизационный кризис, негативные и позитивные стороны глобализации вместе с нашими экономическими условиями, связанными с необходимостью «удешевления образования», усиления его прагматической ориентированности – все эти проблемы отчетливо просматриваются в предложенных докладах и выступлениях, предложенных в VI Школе, заставляя поразмышлять о глобальных процессах кризиса образования, а следовательно, развития и передачи знаний. Опыт МООКов, появление новых форм ДО полезны и утешительны в этих раздумьях. МООКи направлены к обучающемуся, студенту, специалисту, повышающему свою квалификацию, обустраивая для него существование в любимой виртуальной среде. Но отношения Учитель – Ученик, творческие для обоих участников диалога, исчезают. Представленные мероприятия IV Школы очень хорошо продемонстрировали современный этап развития открытого образования. Замечательному коллективу организаторов удалось найти необходимую сопряженность конкретных результатов создания разных его форм (авторы, технологии, образцы, продвижение – все очень талантливо и убедительно) и собственно методологических проблем, порождающих дискуссии, «мозговой штурм», рефлексию. Школа получилась живой и побуждающей к собственным поискам, в ней хочется учиться дальше.