Курс затрагивает важные вопросы культуры взаимодействия в повседневной и профессиональной жизни. Он поможет чувствовать себя адекватно ситуации, верно интерпретировать поведение других людей, совершенствовать свое поведение.
В результате освоения курса слушатели смогут обогатить свой опыт межличностного общения с людьми разного возраста и статуса, во время работы и досуга. Научатся оказывать знаки уважения посредством одежды, взгляда, жеста, слова.
Освоение искусства столового этикета поможет чувствовать себя уверенней на любом приеме, в официальной и неофициальной обстановке, оказать теплый прием и быть гостеприимным хозяином.
Формат
- видеолекции;
- тестовые задания на оценку;
- вопросы к обсуждению на форуме курса.
Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.
Информационные ресурсы
Требования
Программа курса
Раздел 1. Почему мы говорим «Здравствуй!» Роль этикета в культуре и повседневном общении
- Что такое этикет?
- Некоторые аспекты этикета
- Почему важно быть вежливым
- Невербальный этикет
- Жесты
- Мимика и зрительный контакт
- Невербальный этикет со студентами
Раздел 2. Этикет в повседневной жизни и в особых ситуациях
- Общие правила этикета
- Знакомство и обращение
- Рукопожатие
- Зрительный контакт и важные слова
- Идем в гости к городу: этикет в общественных местах
- Автомобиль и пешеходный переход
- Интернет-этикет (Netiquette)
Раздел 3. Светский этикет: отдыхаем и развиваемся
- Идем в театр и кино
- Мы в музее
- Отель
- Внешний вид и этикет
- Светская беседа
Раздел 4. Гостевой этикет
- Мы на официальном приеме
- Мы в гостях
- Гости у нас
- Подарки
- Уход из гостей
Раздел 5. Приемы и сервировка стола
- Виды приемов
- Сервировка стола
- Декорируем стол
Раздел 6. Столовый и ресторанный этикет
- Правила поведения за столом
- «Кушать подано!»
- Десерты
Раздел 7. Vivat Academia! Vivant professores!
- Специфика университетской среды и коммуникации студент-преподаватель
- Поведение в аудитории во время лекции
Раздел 8. Деловой этикет. Часть 1
- Особенности делового взаимодействия и знаки уважения в деловом этикете
- Деловой этикет в электронных коммуникациях: деловая переписка
- Деловой этикет в электронных коммуникациях: мобильный телефон
Раздел 9. Деловой этикет. Часть 2
- Внешний вид делового человека
- Визитная карточка
- Деловые подарки
Перед итоговой аттестацией проходит вебинар.
Раздел 10. Итоговая аттестация
Результаты обучения
- получат базовые знания в области этикета
- научатся в повседневных ситуациях чувствовать себя уверенно
- научатся приветствовать, знакомиться, представлять, совершать рукопожатие, проявлять невербальные знаки уважения
- научатся культуре общения в социальных сетях, в интернет пространстве
- будут получать бОльшую пользу и наслаждение от посещения музея или театра
- научатся пятизвездочному поведению
- узнают как связан внешний вид и этикет, и как можно сделать комплимент внешним видом
- научатся вести светскую беседу
- принимать гостей и делать встречи интересными, а также делать правильные подарки
- узнают, что такое куверт, и смогут сервировать и декорировать стол самостоятельно
- научатся правильно использовать столовые приборы, а также пользоваться текстильной салфеткой
- смогут легче адаптироваться к университетской жизни и эффективно взаимодействовать с преподавателями
- узнают об особенностях делового поведения и внешнего вида
- научатся вести деловую переписку
- узнают, как проявить уважение с помощью смартфона
- научатся правильно подавать и принимать визитную карточку
Формируемые компетенции
ОК-5. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-5, II уровень. Способность строить межличностные и межкультурные коммуникации на основе принципов толерантности и взаимного уважения
ОК-6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
(ОК-6)-II уровень. Эффективное сотрудничество с представителями различных культурных, этнических, конфессиональных и социальных групп
М-ОПК-3. Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Направления подготовки
37.03.01 Психология
37.05.01 Клиническая психология
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент
39.03.03 Организация работы с молодежью
41.03.05 Международные отношения
42.03.02 Журналистика
46.03.02 Документоведение и архивоведение
51.03.01 Культурология
Для всех направлений подготовки.
Преподаватели
Кузьменко Татьяна Александровна
Старший преподаватель кафедры культурологии,
теории и истории культуры ИИК ТГУ