О Школе


Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) – самый популярный тренд современного дистанционного образования. Многие ведущие университеты мира имеют в своем портфолио электронных ресурсов открытые онлайн-курсы.

Национальный исследовательский Томский государственный университет – один из ведущих вузов России, имеющий опыт создания массовых открытых онлайн-курсов и реализации МООК на международных и российских образовательных онлайн-платформах, таких как Coursera, iversity, Лекториум.

Основная цель Сибирской школы МООК – познакомить слушателей с наиболее успешными мировыми и российскими проектами по созданию массовых открытых онлайн-курсов, с существующими методами и технологиями разработки, продвижения и использования курсов в реализации образовательных программ.

В работе прошедших трех Сибирских школ МООК приняли участие более 300 представителей более чем 65 вузов и организаций США, Канады, Германии, Казахстана и России (более 25 регионов страны).

Ждем Вас на следующей Школе МООК, которая состоится уже в апреле 2017 года!

В процессе обучения слушатели узнают:

Секрет успеха МООК
Особенности проектного менеджмента на всех этапах производства, продвижения и реализации МООК
Особенности подготовки педагогического сценария МООК, видеопроизводства и монтажа
Как происходит сопровождение МООК на онлайн-платформе

IMG_4762

Слушатели Школы получат ответы на вопросы:

  • Зачем нужны массовые открытые онлайн-курсы, кто их разрабатывает, кто на них обучается?
  • Любые ли дисциплины можно реализовать в формате МООК?
  • Где и как искать авторов МООК?
  • Какие специалисты нужны для производства МООК? И сколько стоит их труд?
  • Сколько времени требуется для производства одного МООК и каков бюджет этого проекта?
  • Как подготовиться к разработке своего МООК?
  • Как спроектировать образовательный контент, востребованный среди онлайн-слушателей?
  • Кому принадлежат авторские и смежные права при создании МООК?
  • Как стать успешным онлайн-преподавателем?
  • Как организовать сообщество слушателей в курсе?
  • Для чего нужен ассистент преподавателю?
  • Как использовать МООК в своем университете?

В результате обучения слушатели смогут создать педагогический сценарий своего онлайн-курса или разработать концепцию проекта по созданию МООК в своем вузе. 

В рамках Школы лучшие педагогические практики и опыт работы с партнерами представят представители международных и российских образовательных онлайн-платформ, а своим опытом и находками в процессе реализации проекта по созданию массовых открытых онлайн-курсов поделится команда Томского государственного университета, включая авторов МООК, организаторов проекта, координаторов съемочного и учебного процессов.

IMG_4898

Повышение квалификации

В рамках проведения Школы у слушателей есть возможность пройти обучение по программе повышения квалификации «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение» в объеме 36 часов и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца ТГУ.

Отзывы

Благодарю Вас за качественную организацию курсов повышения квалификации. Хочу отметить высокий профессионализм преподавателей и модераторов. Спасибо за полученные знания!

Исаева Юлия Валерьевна

Исаева Юлия Валерьевна

заведующая сектором дистанционных образовательных технологий Факультета заочного обучения, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Работа на школе все три дня была интенсивной и очень плодотворной, а атмосфера –заряженной положительной энергией. Для меня школа оказалась очень полезной не только в плане разработки МООК, но и с точки зрения освоения новых методов преподавания. Я наконец осознала суть компетентностного подхода в обучении, стратегию построения курсов, поняла, какие приемы помогают компенсировать отсутствие непосредственного очного общения со слушателями, как эффективнее взаимодействовать с ними в процессе удаленного общения. И еще много-много частных моментов и штрихов, выстраивающихся в единую достаточно четкую картину. Отдельно хочется отметить очень удачный подбор тем и спикеров. Удивительно, что так много потрясающе интересных и очень разных людей можно увидеть за такое короткое время. Организация была на высоте! Большое спасибо.

Новикова Элеонора Геннадьевна

Новикова Элеонора Геннадьевна

кандидат филологических наук, доцент кафедры общего славяно-русского языкознания и классической филологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет

Материалы IV Сибирской школы очень полезные, имеют практическую направленность, востребованы в образовательном процессе и актуальны для педагога в условиях информатизации образования.

Федотова Вера Сергеевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной математики, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина

Проведена большая работа организаторов, материалы школы очень полезны и интересны были для меня. Надеюсь в будущем попробую создать свой курс, используя полученные знания и учитывая опыт авторов-создателей МООК. Спасибо организаторам за предоставленную возможность поучаствовать в работе школы.

Никулина Юлия Сергеевна

ассистент кафедры ихтиологии и гидробиологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет
Все отзывы

Контакты

babanskaya
Екатерина Аренкина
организация всех мероприятий Школы, бронирование номеров в гостиницах для иногородних участников
arenkina@ido.tsu.ru
Тел.: +7 (3822) 52-94-94
babanskaya
Мария Куранова
решение вопросов, связанных с зачислением на программу повышения квалификации
kuranova@ido.tsu.ru
Тел.: +7 (3822) 52-94-94