О Школе


Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) – самый популярный тренд современного дистанционного образования. Многие ведущие университеты мира имеют в своем портфолио электронных ресурсов открытые онлайн-курсы.

Национальный исследовательский Томский государственный университет – один из ведущих вузов России, имеющий опыт создания массовых открытых онлайн-курсов и реализации МООК на международных и российских образовательных онлайн-платформах, таких как Coursera, iversity, Лекториум.

Основная цель Сибирской школы МООК – познакомить слушателей с наиболее успешными мировыми и российскими проектами по созданию массовых открытых онлайн-курсов, с существующими методами и технологиями разработки, продвижения и использования курсов в реализации образовательных программ.

В работе прошедших четырех Сибирских школ МООК приняли участие более 450 представителей более чем 108 вузов и организаций США, Канады, Германии, Казахстана и России (более 35 регионов страны).

Ждем Вас на следующей Школе МООК, которая состоится уже в апреле 2017 года!

В процессе обучения слушатели узнают:

Секрет успеха МООК
Особенности проектного менеджмента на всех этапах производства, продвижения и реализации МООК
Особенности подготовки педагогического сценария МООК, видеопроизводства и монтажа
Как происходит сопровождение МООК на онлайн-платформе

IMG_4762

Слушатели Школы получат ответы на вопросы:

  • Зачем нужны массовые открытые онлайн-курсы, кто их разрабатывает, кто на них обучается?
  • Любые ли дисциплины можно реализовать в формате МООК?
  • Где и как искать авторов МООК?
  • Какие специалисты нужны для производства МООК? И сколько стоит их труд?
  • Сколько времени требуется для производства одного МООК и каков бюджет этого проекта?
  • Как подготовиться к разработке своего МООК?
  • Как спроектировать образовательный контент, востребованный среди онлайн-слушателей?
  • Кому принадлежат авторские и смежные права при создании МООК?
  • Как стать успешным онлайн-преподавателем?
  • Как организовать сообщество слушателей в курсе?
  • Для чего нужен ассистент преподавателю?
  • Как использовать МООК в своем университете?

В результате обучения слушатели смогут создать педагогический сценарий своего онлайн-курса или разработать концепцию проекта по созданию МООК в своем вузе. 

В рамках Школы лучшие педагогические практики и опыт работы с партнерами представят представители международных и российских образовательных онлайн-платформ, а своим опытом и находками в процессе реализации проекта по созданию массовых открытых онлайн-курсов поделится команда Томского государственного университета, включая авторов МООК, организаторов проекта, координаторов съемочного и учебного процессов.

IMG_4898

Повышение квалификации

В рамках проведения Школы у слушателей есть возможность пройти обучение по программе повышения квалификации «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение» в объеме 36 часов и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца ТГУ.

Отзывы

Огромное спасибо всем сотрудникам ИДО ТГУ за профессионализм и ответственность, которые проявлены как в процессе обучения, так и на стадии организации школы МООК. Рассмотренный материал актуален, интересен, полезен. Рекомендую участие в Сибирской школе МООК всем, кто хочет повысить свой профессиональный уровень в области разработки и использования массовых открытых онлайн курсов.

Исакова Наталья Петровна

ведущий специалист учебно-методического управления, Тюменский индустриальный университет

Школа МООК – замечательный катализатор творчества над собственным проектом, источник вдохновения и полезной информации. Огромное спасибо за вашу работу!

Долганина Анна Алексеевна

Долганина Анна Алексеевна

старший преподаватель кафедры русского языка, Национальный исследовательский Томский государственный университет

Антропологический цивилизационный кризис, негативные и позитивные стороны глобализации вместе с нашими экономическими условиями, связанными с необходимостью «удешевления образования», усиления его прагматической ориентированности – все эти проблемы отчетливо просматриваются в предложенных докладах и выступлениях, предложенных в VI Школе, заставляя поразмышлять о глобальных процессах кризиса образования, а следовательно, развития и передачи знаний. Опыт МООКов, появление новых форм ДО полезны и утешительны в этих раздумьях. МООКи направлены к обучающемуся, студенту, специалисту, повышающему свою квалификацию, обустраивая для него существование в любимой виртуальной среде. Но отношения Учитель – Ученик, творческие для обоих участников диалога, исчезают. Представленные мероприятия IV Школы очень хорошо продемонстрировали современный этап развития открытого образования. Замечательному коллективу организаторов удалось найти необходимую сопряженность конкретных результатов создания разных его форм (авторы, технологии, образцы, продвижение – все очень талантливо и убедительно) и собственно методологических проблем, порождающих дискуссии, «мозговой штурм», рефлексию. Школа получилась живой и побуждающей к собственным поискам, в ней хочется учиться дальше.

Ходанен Людмила Алексеевна

Ходанен Людмила Алексеевна

доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и фольклора, Кемеровский государственный университет

Информативные, хорошо организованные курсы, позволяющие применить полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Стародубцев Вячеслав Алексеевич

Стародубцев Вячеслав Алексеевич

доктор педагогических наук, профессор кафедры Инженерной педагогики, Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Все отзывы

Контакты

babanskaya
Екатерина Аренкина
организация всех мероприятий Школы, бронирование номеров в гостиницах для иногородних участников
arenkina@ido.tsu.ru
Тел.: +7 (3822) 52-94-94
babanskaya
Мария Куранова
решение вопросов, связанных с зачислением на программу повышения квалификации
kuranova@ido.tsu.ru
Тел.: +7 (3822) 52-94-94