Организация Института тьюторов в вузе

В курсе рассматривается практика тьюторства в российском образовании и модели внедрения Института тьюторства в онлайн-среде современных университетов. Курс готовит к анализу педагогических, управленческих и организационных условий внедрения института тьюторов для поддержки онлайн-обучения и сопровождения индивидуальных траекторий студентов в онлайн-среде.

В настоящее время тьюторская практика насчитывает столетия в европейском и более 20 лет в российском образовании. Технологии тьюторского сопровождения уже нашли свое отражение в работе целого ряда российских вузов. Однако массово практика пока не развернута в связи со сложностью институциализации профессии тьютор в россиском образовании, не проработанности методических, нормативно-правовых и управленческих условий организации тьюторства в образовательных организациях. Принцип индивидуализации начинает играть все большую роль в жизни современного студента, так как позволяет определять личные смыслы и удерживать субъектную позицию в сложной реальности образовательного процесса. Особые возможности для индивидуализации открываются в связи с развитием онлайн обучения.

Курс предлагает познакомиться с практикой тьюторства в российском образовании и моделями внедрения Института тьюторства в практике образования, в т.ч. в онлайн-среде современных университетов. В курсе подробно рассмотрена история тьюторства в международном и российском контексте, особенности процесса индивидуализации образования и практика тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных траекторий и программ.

Требования к участникам

  • Высшее образование и опыт работы преподавателем вуза от 2 лет
  • Знания о психолого-педагогических основах образовательного процесса
  • Владение технологиями онлайн обучения

Как проходит обучение?

  • Видеолекции
  • Самостоятельная работа с текстовой учебной и научной информацией
  • Практико-ориентированные задания (кейсы, проблемные, проектные задания)
  • Контрольные задания (проектные и аналитические задания)

Программа курса

Раздел 1. Теория и практика тьюторства в российском образовании: история тьюторства в международном и российском контекстах, особенности процесса индивидуализации образования на разных возрастных этапах, практика тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных траекторий и программ (сопровождение школьников, студентов, слушателей дополнительных профессиональных программ)

Раздел 2. Условия организации института тьюторства в вузе: модели институционализации тьюторства в университетском образовании, требования к организационно-управленческим условиям и подготовке кадров, специфика профессиональной тьюторской деятельности, экспертиза условий индивидуализации образования для разработки управленческого проекта организации института тьюторства в вузе.

Преподаватели

Ковалева Татьяна Михайловна

Профессор, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

Суханова Елена Анатольевна

Доцент Института экономики и менеджмента, заместитель проректора по учебной работе, директор НОЦ "Институт инноваций в образовании", Томский государственный университет

Степанов Сергей Анатольевич

Заместитель директора НОЦ "Институт инноваций в образовании", Томский государственный университет

Гулиус Наталья Сергеевна

Доцент Института экономики и менеджмента, координатор лаборатории индивидуализации и тьюторства НОЦ "Институт инноваций в образовании", Томский государственный университет