Использование онлайн-курсов для непрерывного самообучения

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) – это одно из, если не самое обсуждаемое явление в образовательном мире сегодня. Как у любого нововведения у них есть достоинства и недостатки. Национальный исследовательский Томский государственный университет разрабатывает МООК с 2014 года и предлагает их на таких платформах, как Открытое образование, Coursera, Лекториум, Stepik, Образование на русском. «Использование онлайн-курсов для непрерывного самообучения» позволит Вам сформировать представление о МООК, основанное на своём личном опыте.

Данный курс познакомит Вас с возможностями использования онлайн-курсов для построения индивидуальной образовательной траектории и собственного развития. Он ориентирован на учителей и преподавателей, студентов и всех тех, кто находится в поиске возможностей для непрерывного обучения без отрыва от работы и учёбы, кто интересуется МООК и хотел бы на них обучаться.

Необходимый уровень подготовки

Владение базовыми навыками работы в Интернет.

Курс рассчитан на 3 недели по 5 часов учебной нагрузкой каждая.

Формат

Лучший способ о чём-то узнать – это попробовать, поэтому наш курс о МООК будет проходить в формате МООК:

  • опросы для оценки имеющихся знаний и задач слушателя
  • видеолекции по 5-10 минут каждая(лекции, инструкции по работе с онлайн-платформами, интервью со слушателями МООК)
  • обсуждение тем, изученных в курсе, с коллегами и преподавателями на форуме курса
  • тесты на проверку основных концепций, раскрытых в курсе
  • самостоятельная работа на образовательных онлайн-платформах
  • задания на взаимное оценивание, выполняемое в предпочтительном для слушателя формате (текст, презентация, видео-файл, аудио-файл)

Обучение проходит на платформе онлайн-обучения, созданной на основе Open EdX, это значит, что после обучения на нашем курсе Вы сможете без труда ориентироваться на многих других онлайн-площадках, в том числе, Открытое образование, Лекториум, EdX, Stanford Online.

Программа курса

  1. Что такое МООК, где и как их искать
  2. Организация работы с образовательными онлайн-платформами: обзор особенностей основных онлайн-платформ; кейсы по работе с крупнейшими платформами; важные навыки (перенос сроков обучения, сертификация, решение технических проблем)
  3. Применение результатов обучения на МООК в своей жизни

Результаты обучения

  • умение отличать МООК от других форм дистанционного учебного взаимодействия;
  • умение находить МООК, соответствующий своим потребностям и интересам (расширение кругозора, профессиональная или учебная необходимость, личностное развитие);
  • опыт обучения на МООК: регистрация на платформе, запись на курс, управление сроками обучения, выбор траектории внутри курса, решение технических проблем, прохождение сертификации. По итогам обучения слушателям будет предложено написать рефлексивное эссе «Моя оценка потенциала онлайн-курсов для непрерывного самообучения».

Преподаватели

Ульяна Захарова

автор-преподаватель, методист курса. Методист и аналитик образовательных онлайн-проектов Томского государственного университета

 

Андрей Пархоменко

автор-преподаватель, оператор курса. Оператор массовых открытых онлайн-курсов Томского государственного университета