Педагогика и психология высшей школы

Курс предназначен для  широкой российской аудитории вузовской молодежи (аспирантов, магистрантов всех направлений подготовки), рассматривающей преподавательскую деятельность в вузе как возможный, а для какой-то категории и предпочитаемый вариант индивидуальной траектории своего профессионального становления. Курс предполагает погружение слушателей в современную психолого-педагогическую проблематику высшей школы и предоставляет возможность для перезачета  при реализации учебного плана в рамках  своих основных образовательных программ.

О курсе

В этом курсе слушатели получат возможность:

  • познакомиться с психолого-дидактическими компетенциями современного  вузовского преподавателя в условиях модернизации профессионального образования;
  • развить профессионально-педагогическое мышление в процессе построения  собственной образовательной и профессиональной стратегий;
  • освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур;
  • овладеть навыками рефлексивного использования  в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;
  • расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;
  • формировать способность адаптировать и обобщать результаты современных психолого-педагогических исследований для собственных целей преподавания.

Система тестовых, рефлексивных, проектных заданий для самостоятельной работы позволяет слушателям самим выбирать тот уровень когнитивной сложности, на котором они готовы и могут  выполнять предложенные задания.

Используемые в курсе технологические приемы  проблемного ввода, рефлексивного анализа, «решения задач на смысл» выступают в качестве механизмов превращения безличной для слушателей информации в знание, имеющее личностный смысл и ценность.

Формат

Видеолекции, интервью, кейсы, инсценировки, тесты, диагностические тестирования, эссе на взаимное оценивание.

Информационные ресурсы

Методические пособия и научные статьи авторов-преподавателей курса.

Требования

Предшествующий образовательный опыт, приобретенный в  период обучения в магистратуре или в специалитете при освоении учебных дисциплин( модулей).

Необходимо уметь читать специальную рекомендуемую литературу, пользоваться современными информационными средствами для уточнения незнакомых понятий, иметь опыт выполнения рефлексивно-аналитической работы, в том числе и в области самооценивания уровня сформированности у себя соответствующих профессионально-личностных компетенций.

Программа курса

Программа

Результаты обучения

  • овладение новыми психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя;
  • развитие многомерного педагогического мышления, адекватного постнеклассическому уровню современного научного знания;
  • простраивание для себя ценностно-смысловых ориентиров профессионально-педагогической деятельности

Формируемые компетенции

Компетенции, на освоение которых направлен данный онлайн-курс согласуются с той частью компетенций образовательных стандартов по всем направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и магистратуре, которая касается педагогической составляющей присваиваемой квалификации педагог-исследователь.

Направления подготовки

Преподаватели

Ольга Михайловна Краснорядцева

Доктор психологических наук, профессор 
Декан Факультета психологии НИ ТГУ, зав.кафедрой и профессор общей и педагогической психологии

Игорь Владимирович Щелин

Кандидат психологических наук, доцент 
Доцент кафедры общей и педагогической психологии, начальник психологической службы ТГУ  

Олег Валерьевич Лукьянов

Доктор психологических наук, доцент 
Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии НИ ТГУ 

Татьяна Анатольевна Костюкова

Доктор педагогических наук, профессор 
Профессор кафедры общей и педагогической психологии

Елена Леопольдовна Богданова

Кандидат педагогических наук, доцент 
Доцент кафедры общей и педагогической психологии

Наталья Николаевна Абакумова

Кандидат педагогических наук, доцент 
Доцент кафедры общей и педагогической психологии

 

Малкова Ирина Юрьевна

Доктор педагогических наук, профессор 
Заведующий кафедрой управления образованием, директор регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ

Элеонора Анатольевна Щеглова

Кандидат психологических наук, доцент 
Доцент кафедры общей и педагогической психологии